Нужно ли повышать самооценку? Может лучше самоценность?

Представьте, что у вас есть самооценка.

Нужно ли повышать самооценку? Может лучше самоценность?Если она высокая, то вы уверенны в себе. Если низкая, то вас преследует «синдром самозванца» — это вечно тормозящая вас мысль или убеждение, что ты недостаточно умен, красив, обучен и т.п. — вечное «не до… »

И вы стремитесь дополнить это «не до…» вечным обучением, стремлением к совершенству, но никак не можете догнать точку совершенства, ведь она всегда убегает за горизонт. Не догнал, не доиграл, не достиг… «Не  до» преследует вас не снаружи, а внутри. Это привычка думать и действовать.  Если самооценка низкая, то мы много думаем, переживаем, но ничего не делаем, и соответственно не достигаем.

Ну а миру от вашей самооценки что? Какая польза? Будет ли мир платить вам за вашу самооценку, какова бы она не была?

Например:

Я научилась бегло читать газеты в 3 года, причем сначала вверх ногами и справа налево, а потом прямо и слева направо, как все. Я молодец! Плюс к моей самооценке и предмет гордости. Но миру на это наплевать. Мне за эту мою особенность никто не заплатит. Так?

Нужно ли повышать самооценку? Может лучше самоценность?А теперь история:

Мой отец любил после работы читать газеты, а еще он выписывал «Роман-газету» — журнал с литературными произведениями. Читает и так заразительно смеется!

Я подхожу к нему и говорю:

— Ну что ты смеешься? Прочитай мне, что там написано? — приставала Я.

— Не буду читать! —  продолжал хохотать отец.

— Ну прочитай! — не отставала Я.

—  Сама читай! — не уступал отец, держась за живот от смеха.

— Тогда скажи, что это за буква? — настаивала Я.

— «А» — показал пальчиком папа и велел не мешать ему. У него не было цели в тот момент учить меня чтению. Я его отвлекала…

Я не унималась: «А это что? А это что?»

Но поскольку папа называл мне буквы не отрываясь от чтения, он не переворачивал страницы… Я так и запоминала буквы вверх ногами. Так и научилась читать… все наоборот. А потом уже, как все.

Когда воспитатели в детском саду узнали, что Я умею читать, моя жизнь изменилась. Меня сажали на стул в центре группы со стопкой книг… и Я читала вслух сказки детям. В это время воспитатели могли заниматься своими делами.

А для детей, которые не умели читать, Я стала по статусу на уровне с воспитателями. Дети носились за мной — то книжку почитай, то поиграй с нами. Как только чтение стало моей обязанностью, Я возненавидела это занятие и сам садик.

Чтобы как-то разнообразить наш «досуг», Я организовала отряд борьбы с жирными зелеными гусеницами, которые поедали листья на тополях растущих на территории садика. Это было веселее, чем читать книги, а еще это приносило пользу.) Меня все слушались.

В школу с 5 лет не брали. Я отказывалась ходить в садик. Мама уговорила директора школы, чтобы меня взяли в первый класс хотя бы с 6 лет.

Детская история…

Заметили разницу между тем, что просто сказано, что Я научилась читать, и тем рассказом, как это произошло? Во втором случае вы получили ценность. Согласны?

Вы получили способ, особо не утруждая себя, научить ребенка читать. Вы поняли, что такое мотивация и каково быть уникальным. И как люди могут использовать вашу уникальность.

То, за что люди готовы вас благодарить или оплачивать вам это, и есть ценность, которая нужна миру. Так может не самооценку надо повышать, а сделать акцент на повышение ценности? Что думаете об этом?

И все же… если с самооценкой или самоценностью у вас проблемы, то получайте еще одну ценность:

  1. Заведите тетрадь, в которую выпишите все ваши достижения и способности. Даже такие, как шевелить ушами под музыку)  От умения свистеть или готовить яичницу, до покупки квартиры. Все до мелочей. Вы обнаружите, что недооценивали себя и свои таланты!
  2. Вторая тетрадь вам понадобится, если с таким же усердием вы внесете в нее все ваши страхи, неумения — назовем их особенностями. Это особенности, которые можно трансформировать. Перевернуть недостатки в ДОСТОИНСТВА. Секрет в п.3.
  3. Первую тетрадь назовите «Журнал успеха». А вторую, «МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МАСТЕРА». Чувствуете, как у вас меняется отношение к тому, что написано во второй тетради? Особенно, когда вы говорите себе, что все ваши страхи и особенности — это ваша Визитная карточка Мастера!

В этих тетрадях, особенно во второй, вы обнаружите вашу уникальность, ваши настоящие ценности.

Ну и не забудьте меня поблагодарить в комментариях, если получили инсайты.

Берегите себя. Любите и будьте любимы.

5/5 - (1 голос)
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии